пятница, 12 июня 2009 г.

Проблема нехватки времени

Сейчас я читаю книги Тимоти Ферисса "Четырехчасовая рабочая неделя". Я находила отзывы об этой книге, и вот сама решила поделиться накопленным опытом.
Проблема нехватки времени или вопрос как все успеть, рано или поздно приходит к любому человеку.
Человек очень много времени тратит на то, без чего бы он мог обходиться.
1. В моём случае я перестала смотреть телевизор. Это совершенно бесполезное занятие. Если же Вы утешаете себя тем, что Вам нужно посмотреть программу новостей, то вместо этого можно пройтись по информационным порталам Интернета или почитать прессу. Нужно делать неньше того, что Вам ненужно "Делать меньше бессмысленной работы, чтобы сфокусироваться на наиболее важных для вас
вещах, это не лень и я не мне трудно понять, потому что в нашей культуре принято поощрять самопожертвование вместо продуктивности".
2. Также еще один совет: я не отвечаю на телефонные звонки. Конечно, когда речь идет о необходимости решить какие-то вопросы, тогда конечно. Но в основном телефонные разговоры - это милая, бессмысленная болтовня. Поэтому на мобильный или домашний телефон лучше всего поставить автоответчик. Или попросить кого-нибудь из домашних отвечать на телефонные звонки.
3. В вопросе экономии времени также следует отметить умение концентрироваться и работать с максимальной продуктивностью. Вот цитата: "Необходимо распределить «мини-отставки» в течении всей жизни вместо того, чтобы копить и откладывать свой отдых и восстановление своих сил на пенсию. Когда вы работаете только в периоды своей наибольшей эффективности, только тогда жизнь может быть одновременно и наиболее продуктивной и приносить удовольствие".
Продуктивность человека зависит, конечно от того, когда человек привык работать. Но мнение врачей указывает на то, что наибольшая работоспособность у человека проявляться с восходом солнца и чередуется по нескольку раз день. Стоит также отметить, что снять накопившуюся усталость поможет не полное бездействие, а чередование разных видов деятельности, чем полное бездействие.

2 комментария:

  1. Очень хочу прочитать эту книгу! Уже даже аудиовариант скачала на английском. Но время никак не могу найти :-(
    Многие ее хвалят, так что нужно взять себя в руки и прослушать :-)
    А ты молодец, что от телика отказалась. Я уже лет 5 не смотрю, даже новости. И ничего пока не потеряла, а только нашла свободное время :-)

    ОтветитьУдалить
  2. Конечно... Это ты молодец! У меня отказ от телевизора так периодически и временно, мне вот еще от Интернета отказаться, но в силу некоторых причин увы... это не возможно ;)

    ОтветитьУдалить