пятница, 11 апреля 2014 г.

Замiж пярсiдзкага вузора... Цвяток радзiмы васiлька.

Эта запись должна была появиться в моем блоге, потому что я люблю мой город.
заступаюсь за него перед другими девочками в группе (особенно перед минчанкой).

Смотрела видео, посвященное обновлению фабрики художественных изделий в Слуцке. Теперь в Слуцке будет возобновлено производство слуцких поясов
Брэнда. который был известен на всю Европу. Я састливо, что это происходит. Хотя по началу не верилось, что этот проект будет рентабельным.
Если честно вообще сколько росла не знала о фабрике художественных изделий. Видела в городском музее образцы поясочков на подобие книжных закладок и всё.
О величии слуцкого пояса знала только по книгам и рассказам учителей в школе.
Случилось это знакомство, историческое событие для меня, классе в десятом, когда в наш город на день музеев привезли образец слуцкого пояса. настоящего. Его даже сотрудник милиции охранял в музее! 
Тогда музей работал всё ночь и мы с мамой смогли посмотреть на настоящий слуцкий пояс. Вот тогда я кое-что увидела из того, о чем писал Максим Богданович...
Слуцкiя Ткачыхi
(Максiм Багдановiч)

Ад родных нiу, ад роднай хаты
У панскi двор дзеля красы
Яны, бяздольныя, узяты
Ткаць залатыя паясы.

Цямнее край зубчаты бора...
I тчэ, забыушыся, рука
Замiж пярсiдзкага вузора
Цьвяток радзiмы васiлька.

I цягам доугiя часiны,
Дзявочыя забыушы сны,
Свае шырокiя тканiны
На лад пярсiдзкi ткуць яны.

Цямнее край зубчаты бора...
I тчэ, забыушыся, рука
Замiж пярсiдзкага вузора
Цьвяток радзiмы васiлька.
Нашла же видео про Софию Слуцкую, про Святую нашу заступницу, про слуцкую землю. Но я же не смогла его сюда вставить... 

0 коммент.:

Отправить комментарий