воскресенье, 14 марта 2010 г.

"Класс" и колектив

Единственное, чего я боялась, забирая документы на перевод в другую школу – это коллектива в школе, такого как в эстонском фильме «Класс». Кто знает, как ребята могли отнестись ко мне, однако этого ничего не произошло и по истечению некоторого времени могу сказать, что класс меня принял. Все ok.
Не то, чтобы я нашла себе в новом классе друзей и единомышленников. Просто там есть нормальные ребята. Да, они придурки. Но что толку я училась в элитном классе одной из самых лучших школ города (моя школа была второй в списке наград учащихся, количеству отличников и прочим параметрам). Все это такая мелочь, когда действительно, попав в другой коллектив видишь, что твой класс, по меткому выражению моего друга «коллектив – никакого коллектива» . Это сложно воспринимать, но если я сама считала наш класс дружным, то словно открывшимися глазами вижу, что в моем классе не было дружбы между одноклассниками, взаимопомощи, взаимовыручки, чем еще там можно охарактеризовать коллектив? Были группировки, дружили по парам, иногда по несколько человек.  
Да, возможно я не очень хорошо оперирую этими понятиями, но складывается впечатление крайней раздробленности. Каждый сам за себя! Закон джунглей… И хуже всего то, что все «косят под отличников» да почти так и есть полкласса отличники. Все хорошо снаружи и не вызывает подозрений. Но внутри коллектива видна, словно какая-то недоброжелательность, постоянная, витающая в воздухе, конкуренция.
Это сложно выдержать, просто морально. Еще учителя подливают масла в огонь да так, что хочется встать и сказать все, что думаешь. Но на уроках принято молчать и слушать лекцию «по теме», вместо занятий… Да бывает…
Этот фильме цепляет заставляет задуматься и заплакать от безысходности и разочарования в людях. Хочется самой набить физиономию некоторым героям, для таких детей, людей – не важно, есть одно слово – быдло.
И я удивляюсь, почему Йозеп ничего не может сделать, хотя бы (в моем понимании) пожаловаться учителям, директору, социальному педагогу, нафиг тогда он вообще сдался? Для меня отчетливо видно предательство девушки Каспера, просто в таком случае «это все, что угодно, но это не любовь»… Мне жаль, очень жаль…
Фильм я смотрела по совету друга, он сказал, что фильм очень тяжелый и грустный… В одном из моментов фильма я плакала, это момент, когда чувства зашкаливали, а мысли привели меня в тупик, заставили, от безысходности, смирится с ходом сценария (жаль я его уже знала)
Респект режиссеру и актерам, нужно хорошо играть, чтобы вжиться в роль или быть такими же подростками, чтобы лучше передать глубину чувств…

Не хочется копировать и вставлять в блог чужие мысли и чувства, поэтому просто перейдите по ссылки, чтобы прочитать отзыв о эстонском фильме "Класс" 

2 комментария:

  1. А у меня в школе было такое же подобное класса с 6 примерно. Сначала я был белой вороной в 6 классе, потом стал другой парень, который продержался у нас год и сбежал в другую школу, да и его ненавидели все за то что он стукачем был.
    На меня в основном наезжали из того что я всегда был в своем мире грез, и редко когда сидел в толпе одноклассников, потому что когда они стадо они мне неинтересны были.
    В 8 классе один из парней, который хотел стать лидером и рвался стать им, решил против меня всех настроить, но не удалось, и в итоге в 9 классе я уже более менее без его подьебов учился.
    Хотя если бы мне было бы не все равно в то время и я хотел бы все исправить и стать душой компании в классе, я думаю бы мне удалось все поставить на свое место. Хотя в 8 классе мне нервы изрядно подпортили.
    Сейчас учусь в колледже, там есть пара таких клоунов, но я стал спокойнее,научился отвечать и они часто неудовлетворенные собой уходят.
    Так что фильм Класс и его главный герой близк мне по духу.
    Я его смотрел еще в 2008 году и в 2010 1 апреля он еще в России начнет показывается в кинотеатрах

    ОтветитьУдалить
  2. Я попала во вменяемый коллектив. А в своем родном классе потихонечку начинаю даже разочаровываться. А это очень печально. Из тех с кем я поддерживаю теперь отношения остались избранные, и наверное, верные. Хотя, когда я ушла, в ICQ стучали, спрашивали, удивлялись, желали удачи. Но.. все показное... как оказалось.
    А в коллективе, где складывается недоброжелательная обстановка и травля кого-то из группы сложно работать, учится, просто находится неприятно. :(

    ОтветитьУдалить